Сочинение на тему «Проблема воспитания и обучения». Как детство влияет на взрослую жизнь Обсуждение роли детства на уроках литературы

Здравствуйте! Сегодня о детях, о важности сознания родителей, о 4 факторах влияющих на судьбу ребёнка.

Для ребёнка очень важны отношения с родителями, родители для маленького ребёнка, малыша, подобны Богу, они авторитет, он всё безоценочно впитывает, как губка, как промокашка, всё воспринимает, как есть, у него ещё нет разделение, плохо, хорошо ли родители что-то говорят, делают, всё впитывает, как есть, всё записывается в бессознательное. Мамочка и папочка лучшие, они пример! Мало того, через эту призму отношений с родителями он строит свои отношения с Божественными Отцом и Матерью, с Богом и так их начинает воспринимать. Если чувствует, что его мама и папа любят, то он, подрастая и раскрывая своё миропонимание, будет чувствовать, что его любят и ведут Высшие силы, будет доверие, если в семье страх, недоверие, чувствует, что он не нужен, точно также это переносится на мир, на людей, на отношение с Богом, Его нужно бояться и делать что-то, чтоб не наказал, а не из любви к Нему…

Сейчас очень много говорится о том, что сад, школа, улица портит детей, но на самом деле важнейшую роль здесь играют в первую очередь родители — мама и папа. Родители сейчас калечат своих детей больше, чем что-либо или кто-либо! И это печально…

Почему? Просто, потому что нет знания, множество сценариев и травм, которые передаются по наследству им от своих родителей, они же своим детям. И так по накатанной, пока хоть один в роду не проснётся и осознанно не начнёт видеть и прорабатывать свои установки и сценарии, которые хранятся в бессознательном и руководят его жизнью.

И если это про вас?! Мама или папа, будущие или настоящие, и хотите, чтобы вы и ваши дети были счастливыми и успешными по-настоящему, первое — нужно в первую очередь работать над собой. Лев Толстой пришёл в своё время к выводу: "Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остаётся один вопрос жизни: как надо самому жить?"

Что же на самом деле влияет на судьбу ребёнка? Выделяют четыре основных фактора, и вы удивитесь, мало кто об этом задумывается в нашем время, хотя ещё недавно всё это было нормой у нас на Руси, на Востоке.

  • Итак, 1 фактор: сознание родителей в момент зачатия.

Это самый первый самый важный фактор! То, в каком умонастроении находятся будущие мама и папа, очень важно! Если они в алкогольном дурмане зачинают ребёнка, то, извините, что хотели, то и получили, если женщина в обиде на мужа, в страхе, это тоже скажется, и т.д.

Зачатие — это сакральный акт, когда душа через семя мужчины входит в чрево женщины, какая душа привлечётся, зависит от сознания родителей в данный момент. Хотите хороших здоровых красивых детей, нужно быть в благостном, счастливом состоянии, молитвенном даже, звать душу из любви из изобилия внутреннего состояния. Построить с мужем, с женой здоровые, доверительные, искренние отношения, любить друг друга. Можно здесь много говорить. И да, душа приходит в момент зачатия, и аборт даже на раннем периоде — это убийство!

  • 2 фактор: сознание мамы во время беременности.

Ребёнок проживает всё то, что проживает мама. Корчится от боли, если мама ест слишком солёную, сладкую, горькую пищу. Психическое тело малыша разрушается от негативных эмоций мамы. Про курение алкоголь я не говорю, всё понятно, надеюсь. Поэтому важна атмосфера, в которой живёт мама, её настроение, её отношение ко всему, что происходит, её реакции, отношение с мужем. Всё ребёнок впитывает.

  • 3 Фактор: пример родителей до 7 лет.

То, что показывают родители, какой опыт любви дают, атмосфера, поведение, мысли, поступки, какой пример дают ребёнку до 7 лет. До 7 лет раскрывается первый центр — муладхара чакра, или корень жизнь, вся жизненная сила ребёнка в первой чакре, эмоция основная страх, "я появился в незнакомом мире, я боюсь, потому что чувствуют, что я родом не отсюда, не мой мир, чуждый, я духовен, мир материален". По-хорошему, ребёнок должен с первого мгновения начать получать опыт безусловной любви. То есть важно, как ребёнок рождается, как его принимают сразу же, с каким отношением, сейчас в роддомах чаще сразу что-то колят, чем-то достают, атмосфера нервозности, насилия и т.д., от мамы отлучают надолго. А нужна только мама, её любовь! Ребёнок, как промокашка, всё впитывает с атмосферы в доме на тонком уровне. Если вы поругались, даже если его не было дома, а вы делаете вид, что всё хорошо, он пришёл и все эти эмоции считал и пропитался ими, всё записалось.

  • И только на 4 месте фактор: собственная карма ребёнка с прошлой жизни. То, с чем он пришёл в эту жизнь со своими уроками.

В древней Руси, ведической, всегда считалось, что сперва супруги должны создать отношения друг с другом, пространство безусловной любви, и только потом они получаем моральное право на зачатие сына или дочери.

Сейчас люди в страсти и невежестве встречаются, в состоянии неполноты, комплексов, непониманием себя, другого, нет контакта с собой, нет отношении, зачинают не понятно как, и, как следствие, мир переполнен нежелательными детьми. Мир несчастных и неуспешных, недолюбленных, плачущих, раненных детей.

Ребёнок — это подарок Всевышнего, это не побочный продукт секса, это ответственность, он к нам пришёл для любви, для обучения безусловной любви вас, как мамы и папы, для заботы о н1 м как о личности, помочь ему стать настоящим, понять, Кто Он, откуда Он, и куда идёт, и зачем все это. А для это нам нужно понять сначала: "…Как надо самому жить?"

…там, где живое сердце…

Благодарю за внимание!

Всю сознательную жизнь человек находится под воздействием воспитания. Вначале его воспитывают родители, потом воспитатели в детском саду и учителя в школе. По мере взросления он превращается из воспитуемого в воспитателя, используя различные методы и приемы для развития лучших природных качеств собственных детей.

Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем его специфика, как правильно его использовать? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы в данной статье.

Что такое воспитание?

Существует множество определений данного понятия. Однако суть каждого из них сводится к тому, что воспитание – это определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. С его помощью общество воздействует на человека, используя весь имеющийся у него арсенал средств: литературу, произведения искусства, средства массовой информации, учреждения образования и общественные организации.

Воспитание должно обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам человека, проявить индивидуальность и самостоятельность суждений, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности.

Безусловно, влияние социальной среды на процесс воспитания велик. То, в каком социальном окружении находится человек, существенно влияет на его мировоззрение и развитие.

Нельзя отрицать и влияние наследственности на становление личности. Воспитание сможет развить только те качества, которые заложены природой. Невозможно изменить генетическую предрасположенность, ее можно только попытаться откорректировать.

Итак, воспитание должно принимать во внимание особенности социального окружения и наследственные факторы, по возможности устраняя или ослабляя их негативное влияние.

Важная особенность воспитания заключается в том, что оно осуществляется людьми, которые имеют специальную профессиональную подготовку в этой области (воспитатели, преподаватели) или уполномочены обществом (семья).

Влияние воспитания на личность

Роль воспитания в формировании личности современным обществом воспринимается неоднозначно. Многие отрицают воздействие воспитания, предписывая развитие личностных качеств исключительно социуму и природным задаткам. Однако нельзя согласиться с таким утверждением.

Как показала педагогическая практика, с помощью воспитательных методов можно откорректировать даже особенности темперамента. Конечно, сделать это можно только в том случае, если человек сам этого хочет, занимается саморазвитием и самосовершенствованием.

Особенности нервной системы личности являются определяющими при выборе методов и средств воспитательного воздействия. Ведь скорость психических процессов влияет на поведение человека и его способности.

Говоря о воздействии воспитания на личность, нельзя не отметить влияние семьи на развитие человека.

Семейное воспитание закладывает основы поведения, восприятия и мировоззрения. Воспитательное воздействие определит в дальнейшем судьбу ребенка, ведь родители, исходя из своего понятия о правильности тех или иных понятий, прививают их ребенку.

Воспитание личностных качеств будет возможным только в том случае, если человек вовлечен в определенную сферу деятельности. Так, например, если в семье увлекаются музыкой, то занятия в этом направлении смогут развить музыкальный слух, голосовые связки.

Стремление к здоровому образу жизни приблизит всех членов семьи к регулярным занятиям спортом. Они, в свою очередь, будут содействовать развитию мышц и общей подвижности суставов, укреплению защитных сил организма.

Отношение взрослых к воспитанию детей должно базироваться на собственном развитии, стремлении развить свои лучшие качества, чтобы на наглядном примере продемонстрировать молодому поколению правильность жизненных установок.

Можно долго рассказывать о пользе чтения, но если родители последний раз брали в руки книгу еще до рождения ребенка, то вряд ли отпрыск поймет, зачем ему нужно такое скучное времяпровождение.

Увлеченность взрослых каким-либо видом деятельности обязательно передастся детям. Важно, чтобы малыши чувствовали заинтересованность родителей в том, чему они их учат.

Коллективное воздействие

Семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности малыша. Более того, постоянно взаимодействуя друг с другом, члены «семейного клана» дополняют и углубляют воспитательные процессы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что хорошо организованный воспитательный процесс всегда имеет двустороннюю направленность: родители воспитывают детей, а дети воспитывают родителей.

По мере взросления ребенка увеличивается влияние воспитательного воздействие других коллективов: друзей на детской площадке, группы в детском саду, класса в школе.

Роль коллектива в воспитании личности сложно переоценить, так как социальное окружение диктует те законы, которые приняты в обществе. И их соблюдение является обязательным условием для полноценной жизнедеятельности человека.

Однако определяющим моментом является то, какое воздействие оказывает коллектив на формирование личности. Не нужно забывать, что оно может быть и отрицательным. В этом случае целенаправленное воспитание будет призвано скорректировать или устранить это отрицательное влияние. Правда, сделать это не так просто.

Маленький ребенок еще не имеет правильных жизненных ориентиров, поэтому все, что его окружает, становится предметом подражания.

Подросток, пытаясь самоутвердиться и доказать свое право на самостоятельные решения, часто оказывается под сильным влиянием «плохих компаний». Попадает под воздействие коллектива, из которого выйти ему впоследствии будет не так уж просто.

Взрослые люди ведут привычный образ жизни в сложившемся коллективе. Даже если их что-то не устраивает, им сложно найти душевные силы, чтобы выйти из-под влияния общественного мнения.

Следовательно, коллективное воздействие на развитие личности, как ребенка, так и родителей, очень велико. Поэтому и ребенку, и взрослому необходимо воспитывать желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные воспитательные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.

С появлением младенца фокус внимания жены сместится с мужчины на ребенка. Первые месяцы жизни малыша его мама буквально поглощена заботой о нем. Для мужа не остается ни времени, ни сил. С этим папе придется мириться.

Поначалу он может ощущать острую нехватку внимания от матери своего ребенка. Секса тоже станет намного меньше. Мужу придется набираться терпения. Со временем малыш будет отнимать все меньше сил у своей мамы, найдется время и для общения, и для секса. Хотя станет этого все равно меньше, чем было до появления малыша.

Еще одной трудностью для пап становится сильное недосыпание. Бывает, что муж уходит спать в другую комнату, чтобы не просыпаться от ночного плача младенца. Главное, чтобы это была временная мера, и папа не остался спать отдельно на долгие годы.

Еще одна трудность для пап – это их возросшая материальная ответственность. С появлением ребенка семья живет в основном на доходы именно мужа. Оставаться без средств к существованию просто нельзя: кормящей маме нужно хорошо питаться, а малышу постоянно покупать, к примеру, подгузники.

Трудности для молодой мамы

В отличие от своего мужа молодая мама физиологически настроена на своего ребенка. Она просыпается сразу же в любое время суток, как только малыш начинает плакать или даже шевелиться. Поначалу это не сильно сложно. Но со временем играет роль эффект накопления усталости: вставать ночью становится все труднее. Отлучиться для отдыха маме намного сложнее, чем папе: она привязана к малышу необходимостью кормлений. Поэтому ее отдых возможен только в перерывах между ними.

Женщине придется осваиваться в новой роли – роли матери. Такая роль накладывает много ответственности. Мама отвечает за жизнь, здоровье и развитие ребенка. Осознавать это бывает сложно. Требуется время.

Трудности для обоих родителей

Обоим родителям придется адаптироваться к тому, что центр их семьи - это младенец. Мама ушла в магазин или даже в душ, папа заботиться о ребенке и наоборот. Вся жизнь семьи вращается вокруг малыша.

Молодым родителям не обязательно совсем отказываться от своего привычного образа жизни. Просто его необходимо будет подстроить под нужды малыша. Например, если родители любят ходить в походы, они могут брать с собой и ребенка. Сначала это будут однодневные выезды, когда дорогу туда и обратно придется приурочить к режиму дня ребенка. Конечно, молодые родители не смогут позволить себе сидеть у костра до поздней ночи. Как минимум одному из них придется этим пожертвовать ради ребенка.

Радости для папы

Сам факт появления в семье третьего члена, при этом похожего на родителей, доставляет удовольствие. Однако радости от общения с ребенком папы начинают испытывать намного позже, чем мамы. Так устроена мужчин, что они начинают осознавать свое отцовство, когда малыш уже подрастает и начинает общаться и играть. Зато, какую непередаваемую радость доставляет папам научить чему-то ребенка и видеть, как он потом применяет полученный навык. В этот момент папа говорит с гордостью: «это мой сын!» или «это моя дочь!» - и под этим подразумевается «это я научил ребенка этому».

Радости для мамы

Женщина начинает осознавать себя матерью довольно быстро. В ее жизни появляется ощущение бескрайней любви. При этом, если любимого мужчину надо искать, то тут она сама создала объект своей любви, а иногда и обожания.

Радости обоих родителей

Несоизмеримая ни с чем радость для обоих родителей - это чувство любви от ребенка. Не передать словами те ощущения, которые испытывают родители, когда малыш начинает проявлять свою любовь к ним. А со временем этой детской искренней и бескорыстной любви будет все больше - ребенок начнет не только обниматься, но и говорить: «Мама и папа, я люблю вас!» Главное - не испортить отношения с ним по мере взросления ребенка.

Из поколения в поколение возникает одна и та же проблема, что молодёжь безответственна, не подготовлена к «внешнему» миру и совершенно не приспособлена к нормальной жизни. Всякий раз находятся и причины данного явления: социальное давление, неправильное влияние зарубежных стран, всеобщая деградация, «расслабляющие» и глупые развлечения… Но может, дело совсем в другом? Кажется, то, кем вырастет ребёнок, зависит от его взаимоотношений с родителями и близкими людьми. Размышляя на эту тему, А. Лиханов поднимает проблему роли семейного воспитании в формировании личности.

В данном для анализа тексте автор указывает на то, что, несмотря на весь «престиж» школ и вузов, понятие «доброты» никто не сможет объяснить ребёнку лучше, чем его родители. В свою очередь они сами должны подходить к этому делу с большой ответственностью.

Ведь даже если обеспечить этого маленького человека всем необходимым, но не проявлять той родительской любви, можно только усугубить этим весь процесс взросления: «Подростку, который остался в одиночестве, ещё хуже». Однако и современная реальность, и наша история доказывает, что воспитать порядочного человека получается не у каждого. Не нужно забывать, что основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам ребёнка, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности, для взрослой жизни.

Автор ясно выражает свою точку зрения, объясняя всю суть этого важного процесса. Воспитание - определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. Поэтому родители должны обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Я согласна с мнением автора, ведь всю свою жизнь человек действует по тем принципам и правилам, которые были усвоены в детстве. Мало того, семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности. Однако, несомненно, существует и отрицательное воздействие воспитания, если родители ставят перед собой неправильную цель. Приведём аргументы в защиту данного утверждения.

В пьесе А. Острвского «Гроза» Кабаниха разочарована в своих детях, что после смерти стариков, «эта молодёжь» разрушит всё общество. Сама же с помощью тирании и диктатуры смогла приучить сына к тому, что отсутствие собственной точки зрения вполне нормально. Она учит его жить, несмотря на то, что Тихон уже взрослый и давно женат. Варвара, её дочь, лжёт ей, однако оба перед матерью пытаются показать себя с лучшей стороны. Данный пример показывает, как важно воспитание правильных жизненных ориентиров. Благодаря такому «предмету подражания» дети как раз могут вырасти и эгоистичными, и безответственными, и бездушными.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» кажется, что всё как будто бы хорошо: маленький Илья окружён постоянной заботой, его детство, проведенное в Обломовке, запомнится ему, как самое счастливое время. Однако и тут родители Обломова совершили ошибку. Они не воспитали в нём желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.

Таким образом, на основе произведений отечественной литературы, можно сделать вывод, что роль воспитания очень велика, это важный фактор, оказывающий большое влияние на развитие и формирование личности человека. Родители должны во всем быть примером для своих детей. И если ребенок живет и воспитываться в отличной семье, где хорошо знают формы воспитание, из него получится отличный человек со всеми необходимыми качествами, иначе предъявления к «бестолковому» поведению молодёжи будут оправданы.

Сочинение на тему «Проблема воспитания и обучения». 4.50 /5 (90.00%) 6 votes

Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования человек не сможет самосовершенствоваться, добиваться каких-то целей. Образование помогает человеку состояться в жизни и самореализоваться.


Очень хорошо на тему воспитания и образования рассуждал в своем произведениях «Детство», «Отрочество», «Юность» Лев Николаевич Толстой. Автобиографическая трилогия рассказывает нам о жизни самого писателя, о его детстве, взрослении. Главный герой произведения – Николенька Иртеньев. Мы видим, как он постигает мир, познает все, что его окружает: мир взрослых и мир окружающей природы. Мальчик анализирует свои и чужие поступки, делает выводы, ставит цели.
В произведении В.П. а «Конь с розовой гривой» так же затрагивается проблема воспитания и образования. По прочтению произведения мы еще раз убеждаемся, что от воспитания зависит вся дальнейшая жизнь человека. И на примере главного героя, на которого влияют бабушка и дедушка, становится ясно, как формируется личность.
Фазиль Искандер в своем произведении «Тринадцатый подвиг Геракла», как и предыдущие авторы затрагивает проблему воспитания и образования. На примере главного героя – умного и грамотного учителя, мы видим, как может повлиять один человек на другого. Умный преподаватель, используя правильные педагогические методы, помогает детям учиться, находить себя, познавать мир.
Александр Сергеевич в своем романе «Горе от ума» рассказывает нам о том, что воспитание и обучение – это основные составляющие человеческой жизни. От лица Чацкого мы слышим множество рассуждений, его монологи несут глубокий смысл. Он критикует дворян, которые набирали своим детям «учителей полки», но толку от этого не было никакого. Сам Чацкий был образованным, стремился к познанию, но в обществе с противоположными интересами он оказался ненужным, так как воспитаны дворяне были по-другому.
Очень важно правильно воспитывать детей, ведь от того, как будет воспитан ребенок, будет зависеть вся его последующая жизнь, жизнь его детей, родителей и близких.